Доброго дня.
История следующая: товарищ едет в дальняк, по причине того, что в технике сам не очень попросил меня прокатиться на моте для выявления возможных проблем. Как только сел, так проблема и обнаружилась! Руль фиксировался в центральном положении, причем чтобы повернуть, приходилось прилагать усилия. Как он ездил до сих пор не понимаю...
В общем была разобрана рулевая колонка. На подшипниках не было следов какой-либо критической выработки, но на них присутствовала !ВНИМАНИЕ! СОЛОМА!!!! интересно что пыльники стоят и сверху и снизу, но сам рулевой вал, полый, а внутри есть овальное отверстие, через которое внутренние поверхности подшипников свободно связаны с атмосферой. поэтому, видимо, нужно ставить какую-то заглушку.
Из этой темы:
viewtopic.php?f=8&t=2245&hilit=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9
взяты номера подшипников, сравнил размеры с мегазипом, все сошлось. разница в том что родные подшипники стоят роликовые упорные, а в теме описывались конические упорные. так как времени ждать подшипники с мегазипа времени не было, решили найти их в Якутске. Хочу сказать, что по опыту наши подшипники ходят ничуть не хуже иностранных, просто после покупки вскрываю их, вымываю заводскую смазку и примерно на половину забиваю нормальной литиевой смазкой.
номера подшипников:
нижний подшипник - размер 30х50х17 номер 32006 (зарубежный), 2007106 (отечественный)
верхний подшипник - размер 25х47х15 номер 32005 (зарубежный), 2007105 (отечественный)
в принципе засад при замене нет. единственное желательно иметь как минимум нижний пыльник, так как снять внутреннюю обойму нижнего подшипника не повредив пыльник практически не возможно. мне пришлось аккуратно пилить болгаркой, часть отбивать зубилом. пыльник практически не повредил. по хорошему поменять, но как и говорил ранее, времени ждать зап.части нет.
внутреннюю обойму нижнего подшипника аккуратно забил на рулевой вал. опять таки по хорошему надо было бы траверсу кинуть в холодильник, а подшипник разогреть (была бы на улице зима, было бы проще. -40 за бортом! :)). единственное что мне не понравилось, сам подшипник очень плотно сел и поджался пыльником, вследствие чего ролики крутились туговато. полевые испытания покажут что и как.
у токаря изготовили спец. ключ для затяжки подшипников. далее по мануалу: тянется с моментом 45 Н*м, после отпускается на 1/4 оборота и проверяется плавность. Если чувствуется напряг, то еще немного отпускается. проверяются люфты.
Кратенький отчет. Всем бобра!