Настройка системы зарядки

Делимся информацией по данной категории мотоциклов.

Настройка системы зарядки

Сообщение Fin 21 ноя 2011, 12:43

Настройка системы зарядки, Очень полезная статья, теперь вы забудете про плохой заряд аккумулятор
Fin
12 декабря 2009 10:01
Настройка системы зарядки (Перевод с английского ALEX)

Вам понадобится провод с диаметром 2.05 мм и длиной полтора метра. Я использовал высококачественный жаро/масло/топливо стойкий провод. Также купил черную пластиковую изоляционную трубку, через которую пустил проводку. Вам также понадобятся паяльник, припой, коннекторы и немного терпения.

Сперва снимаем крышку с аккумулятора и отсоединяем минусовый провод, дабы плюс не коротил и не искрил.

Далее снимаем левую заднюю крышку двигателя.
Изображение
Она держится на 4-х восьми миллиметровых болтах. Будет неплохо, если вы подложите полотенце или другой мягкий предмет на землю чтобы не ободрать хром, если случайно уроните эту крышку или захотите положить её на землю что бы отсоединить выпрямитель, который прикручен на её внутренней стороне.

Отсоедините выпрямитель и положите крышку в безопасное для хрома место.

Поскольку я использовал изолятор для проводов, мне пришлось снять крышку бензобака с левой стороны, сидение и левый фальшь бак, чтобы можно было найти подходящий маршрут для его укладки. В итоге я проложил его с левой стороны сразу за зажиганием и пластиной с жаропоглощающим покрытием. Он лег в натяг, но всё же лег.
Изображение
Далее я пропустил изолятор и провода в заводское отверстие ведущее проводку к этой части мотоцикла привязал изолятор и провода к заводской проводке после чего сверху потянул эти новые изолятор/провода на себя, дабы убрать всё лишнее.
Изображение
Как только проводка была готова, я приступил к созданию коннектора к выпрямителю. Заводская проводка была запечатана в пластиковое покрытие, которое пришлось аккуратно разрезать, чтобы добраться до проводов. Красный провод (справа) это как раз тот провод, который нам и нужен.
Изображение
Как только пластиковое покрытие было вскрыто - появился доступ к проводам. Я отсоединил красный провод от коннектора при помощи отвертки, просто аккуратно его оттуда вытащив.
Изображение
Вам, кстати, совсем не обязательно вытаскивать тот провод из коннектора. Лично я его вытащил потому, что хотел проверить контакт и заодно пропаять.
Изображение
Теперь оголите небольшой кусок красного провода. Я сделал это при помощи простой бритвы. Затем снимите изолятор с нового провода и припаяйте его к красному. Я так же припаял заводской коннектор красного провода, но это по желанию.
Изображение
Как только припой остынет, обмотайте изолентой сперва соединение, а затем и все провода, восстановив разрезанный заводской изолятор.
Изображение
Всё. С это стороны все контакты готовы.

Если у вас есть очиститель контактов и диэлектрическая смазка, то обработайте контакты, пока не закрыли крышку.

Соедините все коннекторы и прикрутите крышку.

Изоятор с проводами я пустил по верху рамы с левой стороны и через реле стартера. Если решите пустить провода под воздуханом, то убедитесь, провода не мешают нормальной работе элементам карбюратора. Лично я обогнул воздушный фильтр.

Сейчас очень кстати воспользоваться хомутиками для укладки проводов.

Я решил сделать немного не так как это делал Айлог. Айлог приконнектил провод в красный провод ДО того как он подключен к реле стартера. Если вы сделаете так, тогда вы будете под защитой 30-ти амперного предохранителя, который уже в релюхе. Так тоже можно сделать.

Я сделал иначе, так как посчитал, что красный провод и коннектор и так перегружены и однажды я об этом пожалею. Накроется этот коннектор – накроется байк. Питалова не будет, так как через этот коннектор идет ВСЯ электрика этого мотоцикла. Если он накроется – будете все разбирать и перематывать заново. Поверьте мне, я это знаю.

Я решил подсоединиться напрямую к плюсовому контакту релюхи и вклинить дополнительный предохранитель для защиты проложенной только что проводки.

***Если вы подключите провод напрямую к плюсовой клемме реле стартера, то ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте дополнительный предохранитель на 30 ампер между новым проводом и контактом реле, так как вы прокладываете провод в обход заводского предохранителя на 30 ампер.

Подсоединить провод к реле стартера очень просто. Над реле есть крышка, которую надо снять. Она либо зеленая, либо прозрачная, в зависимости от года выпуска байка. Если не уверены, то видите этот красный провод?
Изображение
Через него проходит всё электричество вашего мотоцикла.

Теперь нам понадобится входящая конструкция предохранителей. Нам нужен блок с предохранителем на 30 ампер. Провода той части где предохранители должны быть толщиной 2.05 мм.

Вот что нам предстоит сделать:
Изображение
Я использовал вот такие коннекторы:
Изображение
для соединения нового провода с блоком предохранителей. Соединение получается очень прочным. Его можно так же припаять и обмотать изолентой.

Другой конец провода нужно припаять к специальной насадке для проводов с диаметром 2.05 мм (желтый). После этого соедините его с клеммой реле стартера, которая соединена с аккумулятором. Это большой такой зажим на лицевой стороне с толстым красным проводом. Коннектите именно к нему иначе спалите стартер.
Изображение
Здесь не помешает небольшой избыток провода для нового предохранителя, чтобы можно было до него добраться, просто сняв боковую крышку бензобака.

Как только вы решите, что всё сделали – сядьте и ещё раз всё проверьте. Если все нормально, то установите крышку реле обратно и подключите провод минуса к аккумулятору и ждите появление дыма.

Если он пошел, вы чувствуете его запах или слышите щелчки – быстро отключайте цепь и ищите, где вы плохо замотали провода.

Если дыма нет – заводите байк. Если завелся – устанавливайте все снятые детали обратно.

Я провел много времени в тестах, прежде чем собрал эту систему. Взял вольтметр, приконнектил к аккумулятору и привязал на видном месте, что бы видеть его показания на ходу.

Вот список сделанных мной изменений в электрике по сравнению со стоковым вариантом:

Обе лампочки задних поворотников – двойные (поворот + габариты). Добавлено 2 фары с лампами по 55 ватт. Главная фара завязана на реле, а включение дальнего света включает также и ближний. Доп. фары так же привязаны к реле. При включении дальнего света включается ближний свет и обе лампы по 55 ватт каждая (у нас тут, понимаете ли, олени бегают).
Изображение
Мой брат пытался решить проблему зарядки на его LC 99-го года почти год, если не больше. Благодаря наличию GPS он видел, что на трассе напряжение постоянно находится в районе 12.7 вольт или меньше. При этом аккумулятор на холостых оборотах продолжал разряжаться. Он менял аккумуляторы, менял детали, чистил контакты, тестировал всё что можно, но проблему решить не мог.

Затем он отвез мотоцикл дилеру Сузуки. Они все протестировали, зачистили контакты, заменили нужные детали и прождали 3 недели в ожидании нового статора. Вчера он забрал байк и внес изменения. Теперь аккум выдает 13.5+ на трассе и работает в диапазоне 14+ вольт. На холостых у него 12+ и аккум на холостых больше не разряжается. Надеюсь, у него больше не будет проблем с запуском.

Думаю, эта проблема свойственна всем LC. Я пришел к такому заключению после длительного изучения размера проводов и их сопротивления. Это реальная проблема. Масштабы проблемы зависят от того, как вы ездите. Где вы ездите, при каких условиях и как далеко.

Если у вас стоковая комплектация байка, нет никаких дополнительных электрокомпонентов и вы не гоняете в дождь, то, скорее всего вы никогда не узнаете про существование этой проблемы. Но… Как показывает мой опыт, владельцы LC покупают эти мотоциклы НЕ для гаражного хранения, а это значит, что у вас появятся дополнительные фары, пара-тройка электродевайсов, и ездить вы будете при любой погоде. Поэтому я готов поспорить с вами, что очень скоро вы столкнетесь с этой проблемой.



Dizelist
20 декабря 2009 22:38
Всем привет! Проблема с зарядкой заключается в неисправности реле стартера, так как через него идет основной (+), тонкий красный провод.
У меня в дороге под Уфой все погасло, реле стартера просто кончилось.
Поступил просто, кинул дополнительный провод от реле (с провода аккумулятора) к питанию замка зажигания и поставил пусковой контактор от грузовика Бычок, колхоз конечно,но ехать можно.
Так и отъездил с ним до конца сезона.


Fin
21 декабря 2009 06:44
Привет. Слушай а фотки выложи :)))) реле дело такое, а лучше статейку напиши, очень интересно, да и в дорогу брать дешевле от грузовика )))).


Olegas
17 апреля 2010 23:09
Блин, братья, бьюсь с зарядкой на этом моте уже второй год. Че то я в этой теме нихрена не понял. Пока ковыряюсь с датчиком холла и все крышки сняты, вот решил повторить эту схему зарядки. Значит берем толстый провод и припаиваем его к разъему от выпрямителя , к красному проводу. А вот со вторым концом этого провода мне не понятно. Так куда его нужно присоединять? К тому же красному проводу, на входе в реле стартера, к 4-х контактному разъему, тем самым просто увеличиваем сечение этого красного провода. Или присоединяем его через предохранитель 30А на клемму под болт, от которой идет провод сечением 10 квадратов на + аккума? И это все? Или там еще какой провод надо?


Dizelist
18 апреля 2010 09:25
У меня подсоединён дополнительный провод
от (+) на реле стартера ,также как на последней фотке,
к питанию замка зажигания, через предохранитель на 30А.


Fin
18 апреля 2010 14:32
Диз все уже написал ))))
Я с такой системой уже второй сезон езжу, пока нарекений не возникает. ))))


Olegas
18 апреля 2010 16:47
Цитата: Dizelist
дополнительный провод
от (+) на реле стартера
Это тот, что с клеммой под болт?
А на последней фотке я вижу реле стартера, с подключенным к плюсовой клеме оранжевым проводом, на этом проводе висит предохранитель, откуда он идет не видно. Еще я вижу там сиренивый провод, который видимо идет от выпрямителя. но куда он приходит тоже не видно. Фин, Дизелист, проясните мне эти моменты пожалуйста.


Dizelist
18 апреля 2010 19:56
Оранжевый провод на фото, это и есть дополнительный провод.
Цитата: Dizelist
к питанию замка зажигания


Olegas
18 апреля 2010 20:29
А сиренивый, который на первых фотках припаивали к выпрямителю на последней фотке тоже он виден куда идет? Он его с оранжевым чтоли срастил? Или забить на эти фотки и сделать как у тебя с замка зажигания на клемму под болт на реле стартера? wink


Dizelist
18 апреля 2010 20:37
Да, именно так.


Olegas
18 апреля 2010 20:40
ОК, попробую сделать как у тебя.


shrek772
19 апреля 2010 03:54
А мне один мегавольт глядя на эту схему сказал что можно это все упростить к красному проводу припаеваем один конец а другой под мотором по раме к аккуме ни каких предохранителей и все будет четко.


Dizelist
19 апреля 2010 05:59
shrek772,
Согласен, просто когда я себе делал этой схемы не знал.
На удивление, не только удалось оживить мот на дороге,
но и зарядка нормальная пошла, и фара светить в норме
стала, а до этого ночью невозможно ездить было.


Fin
19 апреля 2010 07:46
Так парни что бы не путаться, коротко о дополнительном проводе:

И так берем новый провод, один конец его припаиваем к реле регулятору, второй конец, через 30А предохранитель, цепляем как на фотографии (новый провод на фото, оранжевого цвета):

и все!

Для всех:
Наличие предохранителя в электрической цепи, обезопасит вас от выгорания чего то более важного чем предохранитель, так что по максимуму на все нововведения в проводке рекомендую ставить предохранители.


Redneck
8 мая 2010 23:48
А я неделю назад поставил реле зарядки с китайца. Моё начихнулось самым подлым образом - моц мог работать без АКБ на холостых оборотах, и подавать искру только в один цилиндр при попытке добавить газу. Так что заряда аккума хватало на несколько дней езды. А китаец подошёл очень даже хорошо. Крепление только вот чуть доделал. Но главное - его цена!!! Аж цельных 300 рублёв!!! crying


Olegas
9 мая 2010 11:23
Давай подробнее! Чего за китаец? А то в прошлом году у меня тоже этот выпрямитель начихнулся, месяц ждал, пока оригинал придет. Отдал 6 с чем то там тысяч.


Fin
9 мая 2010 22:02
Redneck, у меня похоже такая же ситуация реле умирает, напиши модель с какого кЕтайца подошло реле


Redneck
12 мая 2010 17:30
Вобщем дело было так: зашел я в магазин со своим старым реле, показал его продавцу чайнизпрома с вопросом "типа есть чё похожее?"
- На зарядку?
- Ага.
- Есть на четыре провода и на пять.
- Мне на пять.
- 350р. 50р скидка. Итого: 300р.
- !!!
Дома мультиметром снял все параметры на разъёмах. Короче наш плюсовой провод совпадает с китайским красным. Минусовой совпадает с китайским зелёным. Воооот. На наших проводах с обмотки генератора (маркированы ромбиками) на всех трёх одинаковые показания. А у китайца два жёлтых - с одинаковыми параметрами, а черный имеет другое значение. (не помню уже сколько кто показывал) Но короче это не важно))) Просто подключаем желтые и черный на обмотку и всё! Километров с 500 уже прошёл без нареканий.
Аватара пользователя
Fin
Дальнобойщик
Дальнобойщик
 
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:04
Откуда: Жуковский
Имя: Fin
Мой мотоцикл:: HD Road King 2011 Police Edition

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение кардан 04 июл 2013, 14:12

Сделал немного не так, посадил доп плюс не на клемму плюс не реле стартера, а на плюс уходящий к замку, надрезав изоляцию и все пропаял потом. Тем самым ушел от необходимости установки еще одно предохранителя 30А. Также кинул дополнительный минус (он тоже в стоковом жгуте теряет) кинул от минуса, который идет с аккумулятора под правой фальшкрышкой (там где блок предохранителей) и также довел до РР. на холостых 12,82-12,95, на оборотах с дальним 13,7-13.9. Статья классная.
Пусть меня найдут мёртвым, но найдут меня в куче латуни...
Аватара пользователя
кардан
Пешеход
Пешеход
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 13:40
Откуда: Комсомольск на Амуре, город Юности
Мой мотоцикл:: VL 1500 LC

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение dogboy 04 июл 2013, 15:47

я специально оставил как в статье, с доп предохранителем, что бы в случае чего можно было самому обесточить доп провод. и оставить стандартную систему.
Аватара пользователя
dogboy
Пешеход
Пешеход
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 13:59
Откуда: Калуга
Имя: Александр
Мой мотоцикл:: VL1500

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение akella 01 янв 2014, 17:32

тоже делаю сейчас такой апгрэйт,только решил паяться прямо к штекеру в фишке PP ,исходя из мыслей, что даже кратковременное занижение сечения по пути,не есть хорошо,и так КПД должен выйти больше))) и провод прокинул прямо по трубке сцепления,притянув хомутами,исключив любое смещение и помеху подвижным частям вокруг.
Спасибо за статью,очень надеюсь на улучшение заряда)))
Если нет крайнего,его можно назначить.
Аватара пользователя
akella
Скутерист
Скутерист
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 19:49
Откуда: Кишинев,Молдова
Мой мотоцикл:: Intruder VL1500LC

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение Димон Бродяга 29 дек 2014, 10:34

Идея доработки правильная, но сделано не правильно. Объясняю: Любой комплекс характеризуется по самому слабому звену, т.е. если весь провод 3мм, а в одном месте 1мм, то проводимость данного участка проводов в целом будет 1мм. Чтобы проще понять нужно представить электрический провод -как труба, а ток-это вода. На 7 (если считать с верху вниз) фото показано- после разъема РР еще отступили 1,5 см и припояли дополнительный провод. Так вот проводимость всего провода не превысит- участка тонкого тонкого провода в 1,5см, который оставили после разъема!!!!!!! Припаивать нужно обязательно до разъема к проводу с красной полосой, он намного толще чем провод после разъема. Следующий момент- куда этот провод вести??? Из схемы электропроводки мотоцикла видно- что провод идущий на предохранитель 30А обеспечивает только зарядку аккумулятора. Ток заряда нашего аккумулятора 1-3 ампера, и поэтому толщины провода в 1мм достаточно для проведения этого тока. А вести нужно провод на замок зажигания, так как все потребители идут после замка. Это решит проблему и зарядки, и проблему всей проводки. Более наглядно изложено здесь: http://www.youtube.com/watch?v=w7_RI6Ey ... load_owner
Аватара пользователя
Димон Бродяга
Пешеход
Пешеход
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 21:54
Имя: Димон Бродяга
Мой мотоцикл:: Suzuki Intruder 1500

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение Dizelist 29 дек 2014, 21:07

Привет! Хорошее видео.
Тема зарядки на VL1500, стара как мир.
В-принципе всё правильно и наглядно показано.
У меня всё примерно так и стояло, но не всегда хорошо работало.
От себя добавлю, в очередной раз, все электрические проблемы с пуском, зарядкой, светом и прочим реально лежат в аккумуляторе.
Ставишь хороший аккум и забываешь про всё.
К сожалению они больше трёх сезонов не живут и то если очень близкий к оригиналу, убивает большой пусковой ток стартёра.
А китайские типа аналоги, хорошо если сезон отходят.
Это что касаемо карбюраторных, про инжектор скажу как выкачусь.
SUZUKI Intruder VL1500LC Evolution*98 с мотором С90*07,
давно на нём езжу.
Аватара пользователя
Dizelist
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:11
Откуда: М.О. г.Пушкино
Имя: Андрей
Мой мотоцикл:: VL1500LC

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение Dizelist 31 авг 2015, 20:32

Димон , а можно по подробнее про РР и есть ли для полторахи?
SUZUKI Intruder VL1500LC Evolution*98 с мотором С90*07,
давно на нём езжу.
Аватара пользователя
Dizelist
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:11
Откуда: М.О. г.Пушкино
Имя: Андрей
Мой мотоцикл:: VL1500LC

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение andrew_ps 08 дек 2015, 20:54

вчера доработал свой мот по системе Димона Бродяги- работает изюмительно!!! За что ему огромное спасибо!
Правда, внес небольшие изменения-
- провод взял 1,5 квадрата (большего под рукой не оказалось, да и подумал, мы же не меняем основной провод, а дополняем его)
- минусовый провод я не стал тянуть к замку зажигания, а завел его под скобу, которой жмуты проводов прижимаются, чтоб не болтались.
Результат на фото на холостых.

Изображение

ЗЫ: на тахометр не смотрите- он занижает.
Аватара пользователя
andrew_ps
Каферейсер
Каферейсер
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 09:54
Имя: Andrew
Мой мотоцикл:: VL1500LC

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение feniks 18 окт 2016, 22:16

читал,читал,смотрел...................Как я понял,вся эта котовасия из-за малого сечения провода плюсового от разъема до замка зажигания(РР)?.....Вопрос,что если не дополнять а просто.............поменять этот участок плюсового провода на более мордатый?...Ну а минусовой дополнить еще одним контактом..вариант с болтом замка зажигания мне понравился
Все будут ездить на интрудерах!
Аватара пользователя
feniks
Мотоциклист
Мотоциклист
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 00:11
Откуда: Архангельская область п.Кулой
Имя: Дмитрий
Мой мотоцикл:: VL1500LC

Re: Настройка системы зарядки

Сообщение andrew_ps 20 окт 2016, 20:14

feniks писал(а):поменять этот участок плюсового провода на более мордатый?...Ну а минусовой дополнить еще одним контактом..вариант с болтом замка зажигания мне понравился

так и есть :) штатного сечение тупо не хватает
Аватара пользователя
andrew_ps
Каферейсер
Каферейсер
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 09:54
Имя: Andrew
Мой мотоцикл:: VL1500LC

След.

Вернуться в VL 1500 LC / C90

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron