Настройка системы зарядки, Очень полезная статья, теперь вы забудете про плохой заряд аккумулятор
Fin
12 декабря 2009 10:01
Настройка системы зарядки (Перевод с английского ALEX)
Вам понадобится провод с диаметром 2.05 мм и длиной полтора метра. Я использовал высококачественный жаро/масло/топливо стойкий провод. Также купил черную пластиковую изоляционную трубку, через которую пустил проводку. Вам также понадобятся паяльник, припой, коннекторы и немного терпения.
Сперва снимаем крышку с аккумулятора и отсоединяем минусовый провод, дабы плюс не коротил и не искрил.
Далее снимаем левую заднюю крышку двигателя.
Она держится на 4-х восьми миллиметровых болтах. Будет неплохо, если вы подложите полотенце или другой мягкий предмет на землю чтобы не ободрать хром, если случайно уроните эту крышку или захотите положить её на землю что бы отсоединить выпрямитель, который прикручен на её внутренней стороне.
Отсоедините выпрямитель и положите крышку в безопасное для хрома место.
Поскольку я использовал изолятор для проводов, мне пришлось снять крышку бензобака с левой стороны, сидение и левый фальшь бак, чтобы можно было найти подходящий маршрут для его укладки. В итоге я проложил его с левой стороны сразу за зажиганием и пластиной с жаропоглощающим покрытием. Он лег в натяг, но всё же лег.
Далее я пропустил изолятор и провода в заводское отверстие ведущее проводку к этой части мотоцикла привязал изолятор и провода к заводской проводке после чего сверху потянул эти новые изолятор/провода на себя, дабы убрать всё лишнее.
Как только проводка была готова, я приступил к созданию коннектора к выпрямителю. Заводская проводка была запечатана в пластиковое покрытие, которое пришлось аккуратно разрезать, чтобы добраться до проводов. Красный провод (справа) это как раз тот провод, который нам и нужен.
Как только пластиковое покрытие было вскрыто - появился доступ к проводам. Я отсоединил красный провод от коннектора при помощи отвертки, просто аккуратно его оттуда вытащив.
Вам, кстати, совсем не обязательно вытаскивать тот провод из коннектора. Лично я его вытащил потому, что хотел проверить контакт и заодно пропаять.
Теперь оголите небольшой кусок красного провода. Я сделал это при помощи простой бритвы. Затем снимите изолятор с нового провода и припаяйте его к красному. Я так же припаял заводской коннектор красного провода, но это по желанию.
Как только припой остынет, обмотайте изолентой сперва соединение, а затем и все провода, восстановив разрезанный заводской изолятор.
Всё. С это стороны все контакты готовы.
Если у вас есть очиститель контактов и диэлектрическая смазка, то обработайте контакты, пока не закрыли крышку.
Соедините все коннекторы и прикрутите крышку.
Изоятор с проводами я пустил по верху рамы с левой стороны и через реле стартера. Если решите пустить провода под воздуханом, то убедитесь, провода не мешают нормальной работе элементам карбюратора. Лично я обогнул воздушный фильтр.
Сейчас очень кстати воспользоваться хомутиками для укладки проводов.
Я решил сделать немного не так как это делал Айлог. Айлог приконнектил провод в красный провод ДО того как он подключен к реле стартера. Если вы сделаете так, тогда вы будете под защитой 30-ти амперного предохранителя, который уже в релюхе. Так тоже можно сделать.
Я сделал иначе, так как посчитал, что красный провод и коннектор и так перегружены и однажды я об этом пожалею. Накроется этот коннектор – накроется байк. Питалова не будет, так как через этот коннектор идет ВСЯ электрика этого мотоцикла. Если он накроется – будете все разбирать и перематывать заново. Поверьте мне, я это знаю.
Я решил подсоединиться напрямую к плюсовому контакту релюхи и вклинить дополнительный предохранитель для защиты проложенной только что проводки.
***Если вы подключите провод напрямую к плюсовой клемме реле стартера, то ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте дополнительный предохранитель на 30 ампер между новым проводом и контактом реле, так как вы прокладываете провод в обход заводского предохранителя на 30 ампер.
Подсоединить провод к реле стартера очень просто. Над реле есть крышка, которую надо снять. Она либо зеленая, либо прозрачная, в зависимости от года выпуска байка. Если не уверены, то видите этот красный провод?
Через него проходит всё электричество вашего мотоцикла.
Теперь нам понадобится входящая конструкция предохранителей. Нам нужен блок с предохранителем на 30 ампер. Провода той части где предохранители должны быть толщиной 2.05 мм.
Вот что нам предстоит сделать:
Я использовал вот такие коннекторы:
для соединения нового провода с блоком предохранителей. Соединение получается очень прочным. Его можно так же припаять и обмотать изолентой.
Другой конец провода нужно припаять к специальной насадке для проводов с диаметром 2.05 мм (желтый). После этого соедините его с клеммой реле стартера, которая соединена с аккумулятором. Это большой такой зажим на лицевой стороне с толстым красным проводом. Коннектите именно к нему иначе спалите стартер.
Здесь не помешает небольшой избыток провода для нового предохранителя, чтобы можно было до него добраться, просто сняв боковую крышку бензобака.
Как только вы решите, что всё сделали – сядьте и ещё раз всё проверьте. Если все нормально, то установите крышку реле обратно и подключите провод минуса к аккумулятору и ждите появление дыма.
Если он пошел, вы чувствуете его запах или слышите щелчки – быстро отключайте цепь и ищите, где вы плохо замотали провода.
Если дыма нет – заводите байк. Если завелся – устанавливайте все снятые детали обратно.
Я провел много времени в тестах, прежде чем собрал эту систему. Взял вольтметр, приконнектил к аккумулятору и привязал на видном месте, что бы видеть его показания на ходу.
Вот список сделанных мной изменений в электрике по сравнению со стоковым вариантом:
Обе лампочки задних поворотников – двойные (поворот + габариты). Добавлено 2 фары с лампами по 55 ватт. Главная фара завязана на реле, а включение дальнего света включает также и ближний. Доп. фары так же привязаны к реле. При включении дальнего света включается ближний свет и обе лампы по 55 ватт каждая (у нас тут, понимаете ли, олени бегают).
Мой брат пытался решить проблему зарядки на его LC 99-го года почти год, если не больше. Благодаря наличию GPS он видел, что на трассе напряжение постоянно находится в районе 12.7 вольт или меньше. При этом аккумулятор на холостых оборотах продолжал разряжаться. Он менял аккумуляторы, менял детали, чистил контакты, тестировал всё что можно, но проблему решить не мог.
Затем он отвез мотоцикл дилеру Сузуки. Они все протестировали, зачистили контакты, заменили нужные детали и прождали 3 недели в ожидании нового статора. Вчера он забрал байк и внес изменения. Теперь аккум выдает 13.5+ на трассе и работает в диапазоне 14+ вольт. На холостых у него 12+ и аккум на холостых больше не разряжается. Надеюсь, у него больше не будет проблем с запуском.
Думаю, эта проблема свойственна всем LC. Я пришел к такому заключению после длительного изучения размера проводов и их сопротивления. Это реальная проблема. Масштабы проблемы зависят от того, как вы ездите. Где вы ездите, при каких условиях и как далеко.
Если у вас стоковая комплектация байка, нет никаких дополнительных электрокомпонентов и вы не гоняете в дождь, то, скорее всего вы никогда не узнаете про существование этой проблемы. Но… Как показывает мой опыт, владельцы LC покупают эти мотоциклы НЕ для гаражного хранения, а это значит, что у вас появятся дополнительные фары, пара-тройка электродевайсов, и ездить вы будете при любой погоде. Поэтому я готов поспорить с вами, что очень скоро вы столкнетесь с этой проблемой.
Dizelist
20 декабря 2009 22:38
Всем привет! Проблема с зарядкой заключается в неисправности реле стартера, так как через него идет основной (+), тонкий красный провод.
У меня в дороге под Уфой все погасло, реле стартера просто кончилось.
Поступил просто, кинул дополнительный провод от реле (с провода аккумулятора) к питанию замка зажигания и поставил пусковой контактор от грузовика Бычок, колхоз конечно,но ехать можно.
Так и отъездил с ним до конца сезона.
Fin
21 декабря 2009 06:44
Привет. Слушай а фотки выложи ))) реле дело такое, а лучше статейку напиши, очень интересно, да и в дорогу брать дешевле от грузовика )))).
Olegas
17 апреля 2010 23:09
Блин, братья, бьюсь с зарядкой на этом моте уже второй год. Че то я в этой теме нихрена не понял. Пока ковыряюсь с датчиком холла и все крышки сняты, вот решил повторить эту схему зарядки. Значит берем толстый провод и припаиваем его к разъему от выпрямителя , к красному проводу. А вот со вторым концом этого провода мне не понятно. Так куда его нужно присоединять? К тому же красному проводу, на входе в реле стартера, к 4-х контактному разъему, тем самым просто увеличиваем сечение этого красного провода. Или присоединяем его через предохранитель 30А на клемму под болт, от которой идет провод сечением 10 квадратов на + аккума? И это все? Или там еще какой провод надо?
Dizelist
18 апреля 2010 09:25
У меня подсоединён дополнительный провод
от (+) на реле стартера ,также как на последней фотке,
к питанию замка зажигания, через предохранитель на 30А.
Fin
18 апреля 2010 14:32
Диз все уже написал ))))
Я с такой системой уже второй сезон езжу, пока нарекений не возникает. ))))
Olegas
18 апреля 2010 16:47
Цитата: Dizelist
дополнительный провод
от (+) на реле стартера
Это тот, что с клеммой под болт?
А на последней фотке я вижу реле стартера, с подключенным к плюсовой клеме оранжевым проводом, на этом проводе висит предохранитель, откуда он идет не видно. Еще я вижу там сиренивый провод, который видимо идет от выпрямителя. но куда он приходит тоже не видно. Фин, Дизелист, проясните мне эти моменты пожалуйста.
Dizelist
18 апреля 2010 19:56
Оранжевый провод на фото, это и есть дополнительный провод.
Цитата: Dizelist
к питанию замка зажигания
Olegas
18 апреля 2010 20:29
А сиренивый, который на первых фотках припаивали к выпрямителю на последней фотке тоже он виден куда идет? Он его с оранжевым чтоли срастил? Или забить на эти фотки и сделать как у тебя с замка зажигания на клемму под болт на реле стартера? wink
Dizelist
18 апреля 2010 20:37
Да, именно так.
Olegas
18 апреля 2010 20:40
ОК, попробую сделать как у тебя.
shrek772
19 апреля 2010 03:54
А мне один мегавольт глядя на эту схему сказал что можно это все упростить к красному проводу припаеваем один конец а другой под мотором по раме к аккуме ни каких предохранителей и все будет четко.
Dizelist
19 апреля 2010 05:59
shrek772,
Согласен, просто когда я себе делал этой схемы не знал.
На удивление, не только удалось оживить мот на дороге,
но и зарядка нормальная пошла, и фара светить в норме
стала, а до этого ночью невозможно ездить было.
Fin
19 апреля 2010 07:46
Так парни что бы не путаться, коротко о дополнительном проводе:
И так берем новый провод, один конец его припаиваем к реле регулятору, второй конец, через 30А предохранитель, цепляем как на фотографии (новый провод на фото, оранжевого цвета):
и все!
Для всех:
Наличие предохранителя в электрической цепи, обезопасит вас от выгорания чего то более важного чем предохранитель, так что по максимуму на все нововведения в проводке рекомендую ставить предохранители.
Redneck
8 мая 2010 23:48
А я неделю назад поставил реле зарядки с китайца. Моё начихнулось самым подлым образом - моц мог работать без АКБ на холостых оборотах, и подавать искру только в один цилиндр при попытке добавить газу. Так что заряда аккума хватало на несколько дней езды. А китаец подошёл очень даже хорошо. Крепление только вот чуть доделал. Но главное - его цена!!! Аж цельных 300 рублёв!!! crying
Olegas
9 мая 2010 11:23
Давай подробнее! Чего за китаец? А то в прошлом году у меня тоже этот выпрямитель начихнулся, месяц ждал, пока оригинал придет. Отдал 6 с чем то там тысяч.
Fin
9 мая 2010 22:02
Redneck, у меня похоже такая же ситуация реле умирает, напиши модель с какого кЕтайца подошло реле
Redneck
12 мая 2010 17:30
Вобщем дело было так: зашел я в магазин со своим старым реле, показал его продавцу чайнизпрома с вопросом "типа есть чё похожее?"
- На зарядку?
- Ага.
- Есть на четыре провода и на пять.
- Мне на пять.
- 350р. 50р скидка. Итого: 300р.
- !!!
Дома мультиметром снял все параметры на разъёмах. Короче наш плюсовой провод совпадает с китайским красным. Минусовой совпадает с китайским зелёным. Воооот. На наших проводах с обмотки генератора (маркированы ромбиками) на всех трёх одинаковые показания. А у китайца два жёлтых - с одинаковыми параметрами, а черный имеет другое значение. (не помню уже сколько кто показывал) Но короче это не важно))) Просто подключаем желтые и черный на обмотку и всё! Километров с 500 уже прошёл без нареканий.