Замена подшипников маятникового рычага Suzuki Intruder VS 7

Делимся информацией по данной категории мотоциклов.

Замена подшипников маятникового рычага Suzuki Intruder VS 7

Сообщение Fin 21 ноя 2011, 11:51

Замена подшипников маятникового рычага Suzuki Intruder VS 750.
Питон
14 декабря 2009 10:01
Подшипники маятникового рычага задней подвески требуют периодической замены особенно при эксплуатации мотоцикла на плохих дорогах, коими наша страна изобилует. Признаком необходимости замены является люфт маятника, заметный при вывешивании заднего колеса.
Снятие маятника
1. Вывесить заднее колесо мотоцикла. Я для этого использую автомобильную стойку подставленную под аккумуляторный отсек.
2. Расшплинтовать гайку оси и отвернуть ее.
3. Снять резиновый колпачок гайки реактивной тяги, расшплинтовать и отвернуть гайку. Снять реактивную тягу с болта.
4. Отвернуть гайку регулировки троса заднего тормоза и вынуть его из рычага. Провернув тормозной щит вынуть оболочку троса из упора.
5. Выбить ось колеса и вынуть дистанционную втулку с правой стороны.
6. Снять колесо со шлицов и вынуть его из маятнивого рычага. Что бы вынуть колесо может потребоваться спустить его, но видимо это зависит от резины. Так же для снятия колеса может потребоваться снять номерной знак.
7. Снять резиновый колпачек с передней гайки реактивной тяги, расшплинтовать и отвернуть ее. Болт и прижимную скобу тормозного троса снять не удасться так как мешает аккумуляторный отсек, но тормозной трос получит слабину.
8. Снять хомут резинового чехла карданной передачи и сдвинуть его вперед.
9. Сдвинуть вперед крышку окна кардана и снять ее.
10. Отвернуть нижнюю гайку левого аммортизатора, снять шайбу и снять нижнюю проушину амортизатора с болта.
11. Отвернуть нижнюю гайку правого аммортизатора, вынуть болт и вынуть нижнее ухо аммортизатора из скобы на рычаге.
12. Отвернуть три гайки главной передачи и снять редуктор в сборе с валом.
13. Через окно в рычаге сдвинуть назад со шлицов вала КПП кардан и вынуть его через окно в маятнике.
14. Снять декоративную заглушку с правой стороны маятника и удерживая ось головкой на 24 через окно в маятнике отвернуть гайку оси.
15. Используя мягкую выколотку выбить ось маятника. Если техника старая и узел давно не обслуживался это может представлять некоторую проблему, так как ось закисает во втулках.
16. Сдвинуть маятник назад и снять его.
17. Снять крышки подшипникового узла с левой и правой сторон рамы. Внутри крышек должны быть стальные шайбы.
18. Вынуть внутренние обоймы игольчатых подшипников и распорную втулку.
19. Используя выколотки и оправки выбить игольчатые подшипники. Края обоймы достаточно тонкие так что операция непростая. Игольчатые подшипники с тонкостенной обоймой чувствительны к геометрии посадочного места, поэтому при выприсовке подшипников необходимо обеспечить сохранность посадочных мест. Мне удалось один подшипник выбить а вторую обойму пришлось пилить алмазным надфилем. Сохранить подшипники рабочими в любом случае не удасться поэтому выколачивать их стоит только в случае крайней необходимости.
Осмотр и дефектовка
1. Промыть все детали подшипникового узла.
2. Осмотреть ось маятникового рычага. При наличии значительной выработки, глубоких очагов коррозии, искривления оси заменить ее. Мелкие очаги коррозии зашкурить.
3. Осмотреть внутреннии обоймы подшипников. При наличии выработки или очагов коррозии заменить обоймы.
4. Если игольчатые подшипники не выпресовывались вставить в них внутеренние обоймы и проверить люфт и легкость вращения. При наличии значительного люфта или неравномерности вращения заменить внутренние обоймы и подшипники.
5. Осмотреть уплотнения крышек подшипникового узла. При наличии повреждений заменить крышки.
Сборка
1. Запресовать новые игольчатые подшипники в посадочные места рамы. Подшипники запресовываются маркированной стороной наружу. Запресовывать следует винтовым прессом а не молотком, так как обоймы крайне тонкие и их легко повредить.
2. Смазать игольчатые подшипники молибденовой консистентной смазкой.
3. Смазать распорную втулку и внутренние обоймы подшипников молибденовой смазкой и вставить их в подшипники.
4. Вложить в крышки подшипниковых узлов смазанные молибденовой смазкой шайбы.
5. Одеть крышки подшипниковых узлов.
6.Поместив тормозной трос под прижимную планку аккуратно поставить на место маятниковый рычаг.
7. Смазать ось маятникового рычага молибденовой смазкой и совместив отверстия маятникового рычага с отверстиями подшипникового узла вставить ось.
8. Затянуть гайку оси маятникового рычага.
9. Через окно в рычаге вставить кардан длянным концом вперед к двигателю. Надеть его на шлицы вала КПП.
10. Вставить в маятниковый рычаг редуктор главной передачи. Совместить шлицы кардана со шлицами на валу главной передачи и надеть редуктор на шпильки. Операцию удобнее всего выполнять вдвоем, но в общем то справился и в одиночку.
Далее все собираем в порядке обратном разборке. Резьбовые соединения собираю с использованием фиксатора резьбовых соединений — зезьба не ржавеет и лучше разбирается.
Перед тем как одевать колесо следует смазать шлицы молибденовой смазкой. Так же следует смазать такой смазкой и ось колеса.
Аватара пользователя
Fin
Дальнобойщик
Дальнобойщик
 
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:04
Откуда: Жуковский
Имя: Fin
Мой мотоцикл:: HD Road King 2011 Police Edition

Вернуться в VS 400 - 800 / S 50

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1