Замена ступичных подшипников.

Любые технические вопросы, не зависимо от марки мотоцикла.

Замена ступичных подшипников.

Сообщение Fin 21 ноя 2011, 10:05

Замена ступичных подшипников
Olegas
5 февраля 2011 23:50
Поменял подшипники на своей Вальке. Все зафоткал и выкладываю тут, т.к. на всех мотах это делается почти одинаково, а значит может кому то пригодиться. Итак переднее колесо:
1. Домкратим мот спизж взятой на работе гидравлической тележкой, снимаем колесо.
Это вот я, если кто не знает.
2. Это детали, которые нам понадобятся (на оба колеса).
3. Вынимаем отверткой старый сальник.
4. Вынимаем шайбу с выступами для привода редуктора спидометра. На VL 1500 такого вроде бы нет. Забыл уже.
5. Тут в принципе нужен съемник, но можно обойтись выколоткой. Выбиваем подшипник, упираясь выколоткой во внутреннюю обойму.
6. Вот старый подшипник и дистанционная втулка.
7. Греем посадочные места строительным феном.
8. Кроме гидравлической тележки на работе неплохо бы еще спиз прихватить молибденовую монтажную пасту и очиститель.
9. Это новые подшипники.
10. Наносим на посадочные места монтажную пасту.
11. Запресовыавем новый подшипник, используя старый как оправку. Не забываем поставить дистанционную втулку.
12. Ставим шайбу привода редуктора спидометра, если такой девайс у нас есть.
13. Запресовываем сальники, так же используя вместо оправки старый сальник. Удаляем лишнюю монтажную пасту очистителем.
14. Удаляем очистителем старую смазку из редуктора спидометра, заполняем его новой и устанавливаем его на место.
15. Устанавливаем ось.
16. Затягиваем болт оси (чаще бывает гайка)
17. Затягиваем болты перьев.
Готово.
В следующий раз напишу про заднее колесо.


vs1400
7 февраля 2011 07:40
малаток laughing
Перейти в начало страницы Сообщить о сообщении


Fin
7 февраля 2011 08:55
Молодец!!! Спасибо за полный отчет!


biker1
10 февраля 2011 14:02
надо было бы еще строительным феном сначала колесо погреть, а потом уже подшипники выколачивать...


Al_Val
10 февраля 2011 15:49
Спасибо за фотоотчёт. Скажи, а какие симптомы и причины тебя побудили на замену?


Olegas
10 февраля 2011 22:49
biker1: Греть, а потом выколачивать, я считаю, без толку. Колесо из аллюминиевого сплава быстрее остывает, чем подшипник, который тоже в этом случае нагреется и будет оставаться горячим, дольше колеса. А это не есть гуд. Кстати греть строительным феном очень долго. Я грел часа по 2 с каждой стороны. Нужно чего то помощнее. И остывает, сцуко быстро.

Al Val: Менял подшипники потому, что появился шум. Задние буду менять до кучи.


biker1
11 февраля 2011 10:24
Да делайте что хотите, я не понимаю каким надо нагревателем пользоваться что бы греть 2 часа с !!каждой стороны!!!. Все просто, берем нормальный нагреватель, дуем на одну сторону колеса 5 минут нагревая до ~100 гр, выколачиваем подшипник, потом так же с другой стороны. Можно посмотреть справочник и уточнить коффициенты теплового расширения стали и люминя, если есть сомнения. После 4-7 замен подшипника на холодную (в зависимости от криворучия) посадочное место будет разбито и его надо будет восстанавливать. Хотя надо признать что мало кто так много ездит на одном моце и это обычно мало волнующий фактор.


Olegas
11 февраля 2011 17:39
Фен технический 1500Вт. За счет большой массы колеса и материала с хорошой теплопроводностью за 40 мин нагрел градусов до 60 всего. За 2 часа до 100 градусов. В гараже температура около 0 была примерно. Про посадочные места согласен с тобой.

P.S. Буду задние менять, приходи с нормальным нагревателем, нагреем за 5 минут.
Аватара пользователя
Fin
Дальнобойщик
Дальнобойщик
 
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:04
Откуда: Жуковский
Имя: Fin
Мой мотоцикл:: HD Road King 2011 Police Edition

Вернуться в Приемная инженера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8