Шины

Любые технические вопросы, не зависимо от марки мотоцикла.

Шины

Сообщение Fin 21 ноя 2011, 07:35

Питон
10 декабря 2009 21:04

Основными параметрами любой шины являются размер, производитель, индексы скорости шины и нагрузки на нее, а так же некоторые дополнительные параметры.
Рассмотрим каждый из них детально.

Производитель шины

Производителем шины может быть как широко известный бренд, как например Dunlop, Michelin, Metzeller, Pirelli, Bridgestone, Continental, Heidenau, IRC, так и малоизвестные или менее именитые - Mitas, Avon, Cheng Shin, Shinco, Duro, Kenda, Maxxis, Sava и другие. Как правило именитость бренда соответствует качеству шин. Кроме этого нужно знать, что многие бренды варят шины на различных по географии и по качеству заводах, так к примеру Michelin, который попадает к нам варится во Франции, Испании, Сербии, на Тайване, и качественные показатели этих моделей очень различаются.

Модель, тип протектора шины

На каждой шине кроме названия бренда еще маркирована модель шины, по которой можно идентифицировать модель и протектор шины, а соответственно и ее дорожное предназначение.
Например у Michelin есть известные модели Bopper, Pilot City, Pilot Sport, Pilot Power, Macadam.
У каждой модели свои особенные конструктивные особенности, у спортивной резины - более мягкие углы (если смотреть в профиль) протектора, для того, чтобы улучшить поведение шины в повороте (которые спортсмены проходят под углом, "с коленочкой"), трассовый Macadam - оптимален для длительного нахождения в пути и т.д. Каждая модель имеет свои особенности химического состава резины.

Кроме модели важно понимать еще и рисунок (и назначение) протектора.
Основные типы протекторов - слик (шина без рисунка, для оптимального сцепления с максимально сухим и ровным покрытием), спортивный, полуспортивный, городской, дорожный, вседорожный, универсальный, дождевой.

Размер шины

Под размером шины имеется в виду числовое выражение Х/Y-Z (например 130/70-18, как у Honda Gold Wing GL1800), где:
X - это ширина (поперечное сечение) профиля покрышки в миллиметрах,
Y - в ысота профиля в процентах от ширины ( это значение не указывается, если ширина указана в дюймах. Например, 3,00-10) ,
Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
Z - посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах.

Тип шины

Как известно, шины бывают двух типв - камерные и безкамерные.
ТТ - аббревиатура от Tube Type (камерная) - обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой.
TL - аббревиатура от Tubeless (бескамерная) - указывает на то, что шину следует использовать без камеры.
Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивных элементов колесного диска.

На большинстве мотоциклов, имеющих спицованные колеса используются покрышки типа ТТ с камерой и ободной лентой. Ободная лента нужна, чтобы избежать повреждений камеры спицами. Теоретически бескамерная покрышка (TL) сможет работать с камерой. Но бескамерная покрышка не рассчитана на контакт с камерой и сколько в ней проживет камера – это вопрос. Если колеса легкосплавные или спицованные , но рассчитаны на использование без камеры, нет никакого смысла покупать камерные покрышки. Камера не даст никаких преимуществ при эксплуатации.

Дата изготовления шины - три или четыре цифры в овале на одной из боковин.
У некоторых производителей – три или четыре последние цифры в индивидуальном номере покрышки.
Например, (178) - 17-я неделя 1998 г.
С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. К примеру (1105) – 11 неделя 2005 года.

Индекс конструкции шины

"-" - диагональная конструкция шины с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются. Конструкция профиля шины равновесная.

"R"- радиальная конструкция шины с радиальным расположением нитей корда. Шина обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью. Конструкция профиля шины неравновесная.

Индекс скорости шины

Индекс скорости - условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины.
Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч.
Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и максимальной скорости мооцикла (в случае, если максималка выше индекса скорости выбранной шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.

В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч:

Таблица индексов скорости шин
Индекс скорости - Максимальная скорость, км/ч
A - 40
B - 50
C - 60
D - 65
E - 70
F - 80
G - 90
J - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
U - 200
H - 210
V - 240
W - 270
Y - 300
VR -
ZR -
(W) -
Z -

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шины - число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха.
Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса груженного мооцикла (в случае, если вес мотоцикла превышает значение индекса скорости шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.

Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение:

Таблица индексов нагрузки шин
Индекс нагрузки - Максимальный вес, кг
50 - 190
51 - 195
52 - 200
53 - 206
54 - 212
55 - 218
56 - 224
57 - 230
58 - 236
59 - 243
60 - 250
61 - 257
62 - 265
63 - 272
64 - 280
65 - 290
66 - 300
67 - 307
68 - 315
69 - 325
70 - 335
71 - 345
72 - 355
73 - 365
74 - 375
75 - 387
76 - 400
77 - 412
78 - 425
79 - 437
80 - 450
81 - 462
82 - 475
83 - 487
84 - 500
85 - 515
86 - 530
87 - 545
88 - 560
89 - 580
90 - 600
91 - 615
92 - 630
93 - 650
94 - 670
95 - 690
96 - 710
97 - 730
98 - 750
99 - 775
100 - 800

Дополнительная маркировка шины

Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.

Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое.
Покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо.
Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

Rotation - стрелка с надписью "Rotation" (может быть только стрелка, без надписи) указывает направление вращения покрышки. Покрышки с симметричным рисунком протектора таких обозначений не имеют. Следовательно, направление вращения покрышки не имеет значения, соответственно шину можно устанавливать любой стороной.

Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм.
Например: 290 kpa (42psi) сold, 1psi= 6,9 кПа для шины в "холодном" состоянии.

Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах.
Например: Max. Load 212KG 467LBS.

Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда.
Например надписи TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 2 слоев металлокорда. Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON означает из скольких слоев и какого материала состоит каркас (в частности , боковины).

Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США.
Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB F7 D306
Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.
В306 - код типоразмера, которым производители идентифицируют шины.

Буква Е в кружке - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Россия и так далее - все знаки равноценны.
Например, Е1 75R 005-4163

Надпись ЕСЕ R75 у знака указывает, что испытания проводились по правилам №75 ЕЭК ООН.
Например, обозначение 0054163 расшифровывается так: 005 - номер официального утверждения, 4163 - серийный номер продукции.


Doom-39rus
13 декабря 2009 15:20

Shinco редкостное Г.!Кореш взял новый балон,даже сезон не закрыл на нем,пришлошь жечь его!Так что не берите Shinco!..б.у Dunlop пробегал дольше!

Dizelist
30 декабря 2009 13:48

Вопрос? а где найти экседру на VL1500, уж очень мне она понравилась.
По сайтам найти не удалось.
В ARC таких размеров нет, а Мецлер изнашивается как-то быстро.

Fin
31 декабря 2009 11:03

Дизелист, а по каталогам смотрел? Наверняка у них есть сайт. )

Dizelist
31 декабря 2009 12:54

В Мск регионе ни в наличии, ни на заказ не нашел.
Мож к весне появится. Не найду буду брать Мецлер.

Fin
31 декабря 2009 17:39

А бриджстоун не нравятся?

Dizelist
31 декабря 2009 19:55

Так я бридж и ищу. Не могу найти только.

Fin
4 января 2010 18:11

Через ускоритель попробуй заказать

AnySkin
19 января 2010 16:17

заказал Maraphon ME880 feel на фронт, посмотрим...

Dizelist
4 февраля 2010 14:04

А кто что может сказать о Dunlop D404?

wladdy
4 февраля 2010 14:09


А кто-то юзал такие шины:
AVON, CONTINENTAL, MAXXIS, IRC (кстати именно IRC рекомендуется для Волюсии, например. В мануале так и указано)? Просто появился выход на шины. Хорошие цены, а вот про качество ничего не знаю...

Посмотрите, какие Конти симпатичные:
http://www.conti-online.com/generator/w ... /themes/mo
torcycletires/cruiser/milestone/milestone_en.html://http://www.conti-online.com/
generat...lestone_en.html

А

Максис с белыми боковинами! Правда мне не нравится...
http://www.maxxis.com/MotorcycleATV/Str ... Front.aspx

Dizelist
4 февраля 2010 14:17

Знаю только что IRC дочерняя фирма Бриджа,
народ себе уже закупил но еще не ездил.
На вид неплохая и рисунок очень красивый- флеймами.


wladdy
4 февраля 2010 14:24

Dizelist,
Рисунок красивый, да. И цена приемлемая. Присматриваюсь к ней. Но внешне нравится больше Конти, конечно. Тоже... немецкая контора, полное дерьмо не должны производить... наверное


Dizelist
4 февраля 2010 14:27

wladdy,
Жаль что шире 150 ничего не делают.


Dizelist,
AVON хоть 180...
http://www.avon-tyres.co.uk/motorcycle/venom-r


Fin
4 февраля 2010 14:45

а я вот следующие когда буду покупать, хочу как раз с белыми полосками, но у нас с Дизелем такие размеры колес, что я найти ничего не могу подходящего, только на переднее ((((( и на avon-tyres нет 180 с белой полосой ((((


wladdy
Fin,
У вас что? Шире, чем 170?

http://www.maxxis.com/MotorcycleATV/Str ... -Rear.aspx

Fin

180 заднее

wladdy
4 февраля 2010 14:55

Fin,
Оооох... ничего себе!

Fin

во во

Dizelist
4 февраля 2010 15:36

Fin,
Есть Мецлер с белой полосой, специально узнавал,
но он дороже баксов на сто.

Fin
4 февраля 2010 15:59

Диз, а сколько будут стоить два бублика с белой полосой перед-зад?


Dizelist
4 февраля 2010 16:35

В прошлом году что-то около 12500 рублей за один.
На днях бабло перечислят, поеду за резиной, могу уточнить.

Fin
4 февраля 2010 16:37

узнай плиз )))))

AnySkin
12 февраля 2010 16:36

fellow а нафига вам эти полосы?... хм... знакомый тоже чегото повёлся... правда на синие am


Fin
12 февраля 2010 16:45

Я мот в ретро стиле собираю, хочется все нюансы учесть

Dizelist
12 февраля 2010 22:07

Купил себе сегодня в М.Мото шины, очень бюджетный вариант
под названием Shinko. Все размеры и нагрузки наши, скорость 210.
http://www.shinkotire.ru/
Поезжу, посмотрю.
Fin,
Белобокая резина безумно дорогая, примерно в два раза от стоимости простой.

Fin
13 февраля 2010 08:51

я знаю, но все равно хочется

Sergeev-92

Подскажите што лучше взять ШИНКО или IRC??
Ездил на пирелли... ща думаю чего взять?!?
Перейти в начало страницы Сообщить о сообщении

SNIFF

а что с пирелли не так? по поводу IRC ..корефан на 1.4 поставил irc flame(сезон отъездил) говорит слишком мягкие и рисунок протектора неглубокий ..уж лучше данлоп д404
у меня данлоп, менять несобираюсь ,неплохой бюджетный вариант..
кстати IRC это дочерняя контора Dunlop

Sergeev-92
9 марта 2010 22:25

Вот тока заказал IRC WF-920
Посоветовался со знакомыми...
Говорят што хорошая резина...
smile
Перейти в начало страницы Сообщить о сообщении

Dizelist
10 марта 2010 06:38

IRC дочерняя компания Бриджа, дла тяжелых круизеров
действительно мягковата, многие в этом сезоне себе накупили.
Shinko, Корея, рисунок на мишленовский похож, неплохой отзыв
слышал от человека проехавшего на ней два сезона.

Fin

Бридж отличная резина, мягкая да, но дорогу держит это нечто, в дождь, в грязь, мне очень понравилась. Сейчас у меня вообще дикая смесь стоит, спереди Данлоп, сзади Бридж, то еще сказать Мистер Мото, там все через назад делают.
Собираюсь менять менять на следующий сезон, пока точно не решил на что, возможно Route куплю буду искать с белыми боковинами.

Sergeev-92
10 марта 2010 10:27

У меня с зади стоит pirrelli route 21
С зади теперь будет IRC
Я в конце сезона вобще на KINGS TIRE ездил
РЕДКОСТНОЕ ГОВНО smile

Fin
10 марта 2010 13:03

да был у меня опыт на Kings tire, капец резина, просто ужасная

Sergeev-92
10 марта 2010 13:52

Ужасней её наверное нету))

AnySkin
12 марта 2010 18:38

хм... а если 190 назад поставить? тереть о крыло будет?

Sergeev-92
12 марта 2010 21:03

А оно влезет??
Там же кардан!!!!!! smile

Fin
13 марта 2010 07:17

190 на 1400 должно войти в притирку, по родному ободу встанет. Я на свой тоже думаю 190 может прикупить ))))

Rebel
17 марта 2010 17:50

на твой мот, можно поставить с белой боковиной.
Metzeler 170/80 -15 77H M/C WW ME880 -8000руб.
Metzeler 150/80 B16 71H WW M/C ME880 FRONT -8500руб.
у меня приедет конец марта.

по irs скажу так, у двоих моих знакомых лопнули задние балоны,
данлоп дубовый дорогу не держит, пирелли и мец самые лучшие, на мишлене командере ездил по сухому класс по дождю не удача, шинку с приятелем сравнивали с мецем, поставили к тепловой пушке после как нагрелись нажимаеш ногтем, на меце сразу след, а на шинке хрен, так и дорогу будет держать, хотя в принципе ездить можно на всем, весь вопрос КАК!!!

AnySkin
17 марта 2010 18:13

Цитата: Rebel
...как нагрелись нажимаеш ногтем, на меце сразу след, а на шинке хрен, так и дорогу будет держать...

а стирается как? раз такая мягкая, то и сезон не откатает? я х.з., но се взял мец 21"...

Rebel
17 марта 2010 18:27

мец нормально ходит, 8-10 тыш задние, перед дольше, резина так и должна ходить)))))) мец лучшая резина!!!! на которой я ездил!

AnySkin
17 марта 2010 18:37

) ну тогда и назад се возьму! B)

Rebel
17 марта 2010 18:42

надумаеш обращайся;-)))

AnySkin
18 марта 2010 11:15

smile да я из Кёна (39рус), через москоw будет дороже и дольше, но спасибо!


Zombie
18 марта 2010 11:54

Цитата: Doom-39rus
Shinco редкостное Г.!Кореш взял новый балон,даже сезон не закрыл на нем,пришлошь жечь его!

Я бы не говорил бы так....
она конечно жестковата , но для своей цены очень даже отличная...
у самого Tour Master и гоняю не жужжу.....

LiS
18 марта 2010 12:52

Цитата: Rebel
по irs скажу так, у двоих моих знакомых лопнули задние
балоны


У моего знакомого лопнул задний балон ДАНЛОП.
И это ни о чём не говорит :)

Rebel
18 марта 2010 13:27

зависит от износа, есть разница через 2000 или 20000 км.))))))

LiS
18 марта 2010 15:39

Ну она прошла около 4-5 тыщ...
Но такого тоже не должно быть)

Rebel
18 марта 2010 15:42

может перекачал, такое тоже бывает.

LiS
19 марта 2010 22:50

Ну если так думать, перекачал или не перекачал... wink
Мец тоже можно перекачать wink

Rebel
20 марта 2010 12:04

конечно можно, вААще за резиной надо следить)))))))


Миха

Не понимаю как вы резину меряете сезонами(на два сезона хватило,на сезон,у меня знакомый за сезон 1,500км проезжает,ему резины на 5 лет хватит).Ездил на V45 магне,резина IRС,с флеймами,отлично себя показала-и в дождь и по песочку держала отлично,заднего баллона мне хватало тысяч на 13-15,переднего хватило на 13,с ним и продал.думаю еще на пяток тысяч хватит.

Al_Val
27 апреля 2011 15:38

Так и меряем... Я за прошлый сезон почти 10000 миль накатал: Беларусь-Украина-Польша-Прибалтика... Кстати под Смоленском тоже был в Хиславичском районе :) Резину пару поставил прошлой весной. Щас гляжу и думаю-хватит до конца этого или нет... :) Вот так :) Ещё и масло с фильтром приходится посреди сезона менять... и колодки иногда :)

А тысячу у меня сын по выходным за лето на мопеде наезжает... :)

Получается как кто ездит - так и резину меняет :)

Миха
27 апреля 2011 17:44


Я в прошлом сезоне 14000 накатал. про то и речь что износ резины в км мерить надо,а не в сезонах :) а какая это резина у тебя по два сезона выхаживает при таких пробегах?

Al_Val
27 апреля 2011 22:23

METZELER Marathon

Питон
22 сентября 2011 18:26

Народ, а если выбирать между IRC и SHINKO, что всё-таки лучше взять?
Аватара пользователя
Fin
Дальнобойщик
Дальнобойщик
 
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:04
Откуда: Жуковский
Имя: Fin
Мой мотоцикл:: HD Road King 2011 Police Edition

Вернуться в Приемная инженера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron