ТТ - аббревиатура от Tube Type (камерная) - обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой.
TL - аббревиатура от Tubeless (бескамерная) - указывает на то, что шину следует использовать без камеры.
Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивных элементов колесного диска.
Народ, я в затруднении: какого именно типа шины на Волюсии - камерные или бескамерные?
Если верить картинкам с сайтов запчастей, то явно камерные:
2002 г. - http://www.cheapcycleparts.com/oemparts ... ront-wheel
2004 г. - http://www.cheapcycleparts.com/oemparts ... ront-wheel
- к тому же, на спицованных колёсах почти всегда стоят шины с камерами.
Но в руководстве к Волюсии, датированном 2004 г., а переведённом в 2005, написан тип шин - "бескамерный" (см. вложение).
И в нескольких интернет-магазинах мне предложили бескамерки, утверждая следующее:
"подойдут Даже из ТТ делают бескамерки и ездят, а наоборот в TL камеру поставить совсем без проблем!"
"Да ставят безкамерные на такие моты, очень много раз слышал что ставили."
При этом в специализированной статье написано так:
На большинстве мотоциклов, имеющих спицованные колеса используются покрышки типа ТТ с камерой и ободной лентой. Ободная лента нужна, чтобы избежать повреждений камеры спицами. Теоретически бескамерная покрышка (TL) сможет работать с камерой. Но бескамерная покрышка не рассчитана на контакт с камерой и сколько в ней проживет камера – это вопрос. Если колеса легкосплавные или спицованные , но рассчитаны на использование без камеры, нет никакого смысла покупать камерные покрышки. Камера не даст никаких преимуществ при эксплуатации.
Что на это скажут бывалые интрудероводы?